Malifaux (Малифо) - экскурс в мир настольной игры от Wyrd Miniatures

Сочетание всего, что любит немалая группа социума: гримдарк (не будущее), вестерн, викторианская эпоха, ужасы, мифы, отсылки к Лавкрафту, скирмиш варгейм небольшими (от слова совсем) бандами, ролевая игра.

Это все - Malifaux...

Malifaux (Малифо) - экскурс в мир настольной игры от Wyrd MiniaturesMalifaux (Малифо) - экскурс в мир настольной игры от Wyrd Miniatures

Уже давно появилась игра Malifaux, и уже успела обрести не одно дополнение, кучу персонажей, новую фракцию и большое сообщество поклонников. Сегодня я про нее расскажу...

Malifaux — игра про стычки банд в городе ужаса.
Malifaux (Малифо) - экскурс в мир настольной игры от Wyrd MiniaturesПять фракций стремятся к своим собственным целям своими собственными средствами, исполняя Цели (именно с большой буквы) и добиваясь воплощения Замыслов. Игры идут по сценариям, в которых основная цель определяется случайно, и каждый из игроков может выбрать до двух замыслов на исполнение. Цели (Strategies) могут быть общими для обоих игроков, или индивидуальными, и содержание их варьируется от «убей как можно больше» до «расположи модели в каждой четверти стола» или «найди кусочки камней душ, раскиданные на поле». Выполнение Цели приносит от 0 до 4-х очков, в зависимости от степени успешности. Замыслы (Shemes) могут быть заявлены в открытую, и тогда их выполнение приносит 2 очка, либо записаны в тайне на листке бумаги, тогда противник не будет знать как им помешать, но исполнение принесет только 1 очко. Набравший больше очков выигрывает. Забить на цель и выполнить в открытую оба замысла? Или сосредоточиться на цели, а замыслы затаить, чтобы опередить противника на них? Или взять замыслы, максимально похожие на цель, и набрать как можно больше очков, не думая о том что предпочтет соперник? Вариантов масса уже на этом этапе.

Malifaux (Малифо) - экскурс в мир настольной игры от Wyrd MiniaturesКакие модели взять в игру вы решаете только после определения Цели. Тогда же выбираются замыслы. Таким образом, каждая игра требует тщательного препланирования — какие модели взять, и почему именно эти? А так же нет такого понятия как «универсальный турнирный ростер» — на турнирах ростеры обычно набираются из пула моделей на определенное количество очков, что, конечно, отличается от домашних игр, но оставляет широкий простор. Более того, к моменту составления ростера вы уже знаете фракцию противника, так что «заточка» вполне распространена и обычна. Другой вопрос, подо что затачиваться — под фракцию противника, или под его заточку под вашу фракцию? Или под его заточку под вашу заточку? Или под его заточку на вашу заточку под его заточку?…

Стандартная банда состоит из мастера, пары именных персонажей и двух-четырех одинаковых хенчменов. Банды собираются на определенное количество «камней душ», оставшиеся из которых попадают мастеру в карман и могут быть использованы сами по себе. Их можно использовать для: поглощения урона, лечения, улучшение результатов атаки или заклинания, и для использования особенно мощных способностей. И тут мы подходим к самой главной особенности игры: здесь нет кубиков. Весь случайный элемент реализован при помощи 54-карточной колоды, ничем не отличающейся от покерной, кроме 2-х джокеров и символов мастей.

Malifaux (Малифо) - экскурс в мир настольной игры от Wyrd MiniaturesCheat Fate or Lose your Soul, второй девиз. Вот как это реализовано: у игрока есть колода и рука, в руке 6 или 7 карт в зависимости от масштаба стычки. Каждый раз при проведении атаки, заклинания или другого случайного действия делается «флип» — открывается верхняя карта колоды. Ее значение прибавлятся к значению характеристики атакующего вместе с мастями — получается что-то навроде 18, баран, маска. Защищающийся делает то же самое, но прибавляет защитную характеристику. Если цифровое значение атакующего больше — атака попала в цель, и наносит вред. На этом этапе масти вступают в игру — они могут вызывать «Триггеры» — при наличии у атакующего особой способности они производят побочный эффект — повышенный урон, яд, перемещение или что угодно еще.
Наконец, определяется вред от атаки — в зависимости от успешности атаки производится флип на урон с минусом в зависимости от разницы атакующего и защищающегося. Минус — количество дополнительных карт, из которых будет выбрана меньшая. Если попали с превосходством 1-5 — минус один, значит флипаете две карты и выбираете меньшую.Если 6-10 — ноль, одна карта. Если больше — плюс.

Malifaux (Малифо) - экскурс в мир настольной игры от Wyrd MiniaturesИ самая важная особенность игры — рука, камни душ и сообственно cheating of the fate — если на флип нет отрицательных модификаторов, то карту флипа можно заменить картой из руки, а если флипает мастер — то и сыграть камень душ — докинуть еще одну карту. Таким образом, на одну атаку может быть сыграно очень много карт — оба игрока флипают, потом оба читят, наконец кто-то докидывает камень — все это становится похоже на заход в дурака, пока кто-то не решит «взять». Тогда наносится вред. Система устроена так, что большинство флипов на вред будут с минусом, то есть поменять их на карту из руки не получится — большинство нанесенных ударов будет слабые, и чтобы много наносить — нужно хорошо попадать. А еще — хорошо прикидывать когда это критично, а когда нет — и знать, когда экономить карты, а когда выкидывать.

Карт флипается много. В жарком бою с какими-нибудь андедами, по которым много минусов на урон, колода успевает закончиться на середине хода и ее приходится замешивать снова. Система с картами отличается от кубичной прежде всего тем, что у вас гарантированно выпадут все возможные значения, и не будет всех шестерок для вражеских скинков, или всех единиц для ваших терминаторов — у всех выйдет все, нужно только обеспечить это объемом атак и правильно распорядиться картами руки. На управление рукой существует множество способностей моделей — сбрасывать карты за эффект, или нанести себе вред и взять новые карты, — способности разнообразны, как и сами модели.

Что бросается в глаза при первом взгляде на карточки персонажей — огромное количество текста. У каждой модельки, даже у самых базовых солдат Гильдии (хотя, я даже не знаю кого можно так называть) — по паре оружий, две-три способности и парочка заклинаний — кастуют тут все подряд, хотя эффекты иногда сложно назвать волшебными. Все на английском. Но если вы дочитали до этого места моей статьи то легко сможете разобраться в обозначениях, и все эти способности станут простыми и понятными. На них и построена игра — сочетать способности разных персонажей, и знать когда их применить. В конце концов, вы же не ждали, что в игре, где маленький мальчик верхом на монстре-из-под-кровати противостоит Крысолову с волшебной флейтой, все будет решать огневая мощь и планирование резервов?

Автор: Пинчук Олег специально для ModelKits.
​Изображения из интернета.

Malifaux (Малифо) - экскурс в мир настольной игры от Wyrd Miniatures

6 февраля 2017 г.
Modelkits - все для хобі
Отзывы
    Оставить отзыв
    НАПИСАТЬ НАМ

    Пожалуйста, введите сообщение.