График работы:

Магазин в Киеве: ежедневно 10:00–20:30

Прием интернет-заказов: круглосуточно

0
Мой заказ
Рус
Добавьте товары в желания

Авиация и Космонавтика № 8/2019. Ежемесячный научно-популярный журнал об авиации

В наличии
Артикул: AIK-2019-8
105 грн
В желания
Войдите на сайт чтобы
добавить товар в список желаний
Описание

Авиация и Космонавтика № 8/2019. Ежемесячный научно-популярный журнал об авиации.

В номере:

Р. Вениаминов. К 50-летию самолета Ту-22М.

Сегодня об этом сверхзвуковом бомбардировщике с крылом изменяемой стреловидности знают все. Покров таинственности с него окончательно спал после выхода в свет в 2018 году замечательной монографии «дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3» (авторы А.М. Затучный, В.Г. Ригмант и П.М. Синеокий). Казалось бы, больше обращаться к этой теме не имеет смысла. Однако «за кадром» остаются многие моменты, связанные с историей создания и эксплуатации «Бэкфайра». Вот почему в связи с 50-летием этого самолета мы решили опубликовать на страницах журнала «Авиация и космонавтика» серию статей, в которых своими воспоминаниями об этом самолете делятся люди, в той или иной степени с ним связанные.

 

Д. Мюллер. Они были первыми.

Несмотря на то, что первый Ту-22М поднялся в воздух пятьдесят лет тому назад, а крайняя выпущенная машина покинула завод еще в 1990-е годы, история программы создания этого самолета по сей день полна загадок и белых пятен. И если о Ту-22М3 по объективным причинам известно довольно много, то о Ту-22М0, М1 и, как это ни печально, М2, многое еще (или уже) остается покрыто туманом.

 

Х. Чабанов. Первое знакомство с Ту-22М2.

Первое знакомство с самолетом Ту-22М2 у меня произошло в 1976 году на аэродроме «Октябрьское» ВВС ЧФ, что в центре Крыма. Туда мы выезжали на полеты, так как наша ВПП на аэродроме «Гвардейское» (13 км севернее Симферополя) была выведена на ремонт в летний период. 943-й МРАП ВВС ЧФ, который базировался на «Октябрьском», первым из авиационных частей в Вооруженных Силах начал освоение и эксплуатацию данного самолета в 1974 году. В 1976 году весь полк в Октябрьском уже летал на Ту-22М2.

 

О. Растренин. Архивы раскрывают тайны.

Как отмечалось в предыдущем номере журнала, для обеспечения защиты от истребителей противника, 5 октября 1942 г. по представлению командующего ВВС КА генерал-лейтенанта Новикова и наркома Шахурина Государственный Комитет Обороны, не дожидаясь результатов войсковых испытаний, своим постановлением обязал НКАП наладить серийный выпуск двухместного варианта Ил-2 с пулеметом УБТ.

 

М. Дворников, Ю. Воловик. Коварные факторы полёта.

ЛЁТЧИК, ПОМНИ! – именно такое тревожное предупреждение, позаимствованное из инструкций и наставлений предыдущих поколений авиаторов, неслучайно выбрано авторами для названия серии статей, поскольку речь в них пойдёт о коварных факторах полёта, представляющих реальную опасность для жизни, здоровья и профессионального долголетия лётчика, имя которым – пилотажные перегрузки, гипоксия и декомпрессия.

 

Д. Срибный. «Анатолийский орел-2019».

Международные учения «Anatolian Eagle» (Анатолийский орел) регулярно проводятся в Турции на авиабазе Конья. В учениях принимают участие ВВС различных стран НАТО и некоторых стран Ближнего Востока (союзников Турции).

 

С. Мороз. Противник номер один.

В 1959 г. первые американские межконтинентальные баллистические ракеты SM-65D «Атлас» с термоядерными боеголовками мощностью 3,75 и 1,44 Мт заступили на боевое дежурство. Сбить их было гораздо труднее, чем даже такой совершенный бомбардировщик, как В-52, но они имели слишком большое время подготовки к запуску, их нельзя было держать заправленными на позиции долго из-за использования в качестве окислителя жидкого кислорода, успешными оказались только 54% запусков, а стационарные пусковые установки были слишком хорошей мишенью.

 

В. Морозов. Авиация во Вьетнамской войне.

Так уж повелось, что с конца XIX века поводом для вступления Североамериканских Соединенных Штатов в какую-либо очередную войну неизменно становился некий громкий инцидент с американскими кораблями – то взорванный на рейде Гаваны самими американцами 15 февраля 1898 г. броненосный крейсер «Мэн», то подставленный 7 мая 1915 года в Атлантике под торпеду германской подлодки U-20 пассажирский лайнер «Лузитания», то линкоры, потопленные 7 декабря 1941 г. на рейде Перл-Харбора японской авиацией.

 

Некоторые знаменательные даты августа в истории авиации.

Новый отзыв или комментарий
Войти с помощью
Оцените товар
Отправить
Наверх