Кількість
|
Вартість
|
||
|
Журнал "Авиация и Время" 2/2020. Штурмовик A-10 Thunderbolt II в рубрике "Монография".
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
Захлестнувшая мир пандемия заболевания COVID-19 привела к многотысячным жертвам и стала тяжелым испытанием для человечества. Ее последствия связаны не только со смертью людей, но и с экономическими потрясениями. Для нашей редакции сбой в деятельности, вызванный карантином, стал серьезным вызовом. К сожалению, быстро исправить ситуацию оказалось невозможно. Поэтому с отставанием от графика не только вышел этот номер, но будут изданы и два последующих. Однако №№ 5 и 6 мы рассчитываем уже получить в установленные сроки и намерены выполнить все обязательства перед вами. Приносим свои извинения и рассчитываем на ваше понимание.
Редакция «АиВ»
СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОГО НОМЕРА ЖУРНАЛА
«АВИАЦИЯ И ВРЕМЯ» ЗА 2020 ГОД.
ПАНОРАМА:
Новости авиационного мира
(13 сообщений, 15 фото).
МОНОГРАФИЯ:
БРОНИРОВАННЫЙ «БОРОДАВОЧНИК» (ШТУРМОВИК FAIRCHILD-REPUBLIK А-10).
(«Генезис A-10 относится к периоду войны во Вьетнаме, в ходе которой Воздушные силы США (USAF) испытывали острую необходимость в самолетах непосредственной поддержки войск (CAS) и поисково-спасательных машинах (SAR). Изначально приходилось полагаться на приспособленные учебные самолеты и бомбардировщики Второй мировой войны, такие как T-28D Trojan и B-26 Invader. Однако малая скорость и отсутствие брони делали T-28D слишком уязвимым от огня с земли даже из стрелкового оружия, а старые B-26 быстро исчерпали свой ресурс. Использование для этих целей устаревших истребителей F-100 Super Sabre, а также самых современных на то время самолетов F-4 Phantom II или F-105 Thunderchief оказалось очень доро гостоящим и недостаточно эффективным. Американцы применяли и специализированные машины, такие как специально созданный «проивопартизанский» OV-10 Bronco, но выяснилось, что их защита недостаточна, а скорость слишком мала, чтобы выживать и действовать эффективно под интенсивным огнем ПВО противника. Дело дошло до использования в USAF небольшого количества флотских поршневых штурмовиков A-1 Skyraider. Они также считались слишком старыми и чересчур медленными для современной войны, тем не менее благодаря высокой живучести, хорошей маневренности и значительной боевой нагрузке применялись на удивление успешно.
Опыт войны во Вьетнаме подтолкнул программу A-X, которая предусматривала создание экспериментального штурмовика для USAF. Современный самолет должен был унаследовать лучшие черты «Скайрейдера», в том числе обладать большим количеством подкрыльевых пилонов для подвески вооружения. А для того, чтобы он мог действовать в условиях противодействия «ожидаемой» наземной ПВО противника 1970–80-х годов, требовалось обеспечить невиданный дотех пор уровень бронезащиты и избыточную прочность конструкции». С этого пролога начинает свою статью о знаменитом американском штурмовике известный сербский автор Сречко Брадич, впервые публикующийся в «АиВ».
71 фото, окраски 10 самолетов, чертежи в масштабе 1:72 на вкладке).
В НЕБЕ УКРАИНЫ:
АВИАЦИЯ ПРОТИВ COVID-19
(Актуальный материал, посвященный участию украинских авиаторов в борьбе со всемирной пандемией нового коронавирусного заболевания. 5 фото).
ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦА
О МАЛЕНЬКОМ «Яке» ЗАМОЛВЛЮ Я СЛОВО.
(Насыщенные фактами воспоминания ветерана Запорожского авиапредприятия Валентина Карелина об эксплуатации самолета Як-40. 10 фото).
АВИАСАЛОН
«СКАЙКУРЬЕР» — НОВЫЙ ШАГ ЭВОЛЮЦИИ.
(17 мая в США впервые поднялся в небо легкий многоцелевой самолет Cessna-408. Откликаясь на это событие, Андрей Хаустов подготовил интересную статью, в которой обратил внимание на особенности американской новинки. 9 фото).
АЭРОАРХИВ
АНТ-37: БОМБАРДИРОВЩИК, СТАВШИЙ РЕКОРДСМЕНОМ
(Этот самолет должен был стать «длинной рукой Сталина», но оказался не самой удачной машиной, созданной под руководством А.Н. Туполева. 14 фото, чертежи в масштабе 1:72 на вкладке).
АВИАЦИЯ В ЛОКАЛЬНЫХ КОНФЛИКТАХ
СИРИЯ: НОВЫЙ ЭТАП
(Продолжая отслеживать ход войны в Сирии и участие авиации в этом затянувшемся конфликте, Александр Котлобовский рассказал о последних событиях, уделив особое внимание применению турецких беспилотников. 21 фото).