Зміни в графіку роботи крамниці на Либідській: понеділок вихідний, з вівторка по неділю з 11:00 до 19:00

Графік роботи:

Крамниця в Києві: з 11:00 до 19:00, понеділок вихідний

Прийом інтернет-замовлень: через сайт цілодобово

0
Мій кошик
Укр
Додайте товари до списку бажань

Журнал "Авиация и Время" 3/2020. Самолет Туполев Ту-124 в рубрике "Монография"

В наявності
Артикул: AIV-2020-3
150 грн
Увійдіть на сайт щоб
додати товар в список бажань
%
Ввійти для відображення накопичувальної знижки
Опис

Журнал "Авиация и Время" 3/2020. Самолет Туполев Ту-124 в рубрике "Монография". 

ПАНОРАМА:

Новости авиационного мира

(17 сообщений, 20 фото).

МОНОГРАФИЯ:

Ту-124: «ПЕРЕХОДНЫЙ» ЛАЙНЕР ТУПОЛЕВА

(«Ту­124 прожил яркую, но короткую жизнь. Его заслуги очевидны. Именно с этим самолетом реактивная авиация при­шла в небольшие областные центры и промышленные города СССР: Ставро­поль и Краснодар, Калининград и Брест, Элис­ту и Тамбов, Чебоксары и Набереж­ные Челны, Мурманск и Петрозаводск, Наль­чик и Магнитогорск. За годы эксплуатации Ту­124 перевезли более 6500000 пассажиров.

Этот лайнер воспринимался как некий «переходный» тип между реактивными пассажирскими самолетами 1­го и 2­го поколений. Увы, но у него оказался целый букет недостатков, и не только технических. Экономические показатели Ту­124 были, мягко говоря, не блестящими, особенно на фоне его ровесника турбовинтового Ан­24, обладавшего очень близкой пассажировместимостью. Уже в 1960 г. Совет министров СССР издал Постановление № 826­341 о создании скоростного пассажирского самолета Ту­124А, которого ОКБ Туполева подавало как глубокую модификацию Ту­124. Фактически речь шла о создании нового лайнера с использованием наработок по «сто двадцать чет­вертому». Он впервые поднялся в небо летом 1963 г. и в ходе испытаний получил обозначение Ту­134 (см. «АиВ», № 2’2010).

Следуя лозунгу «догоним и перегоним Запад», ОКБ Туполева для ускорения конструкторских работ на протяжении многих лет упорно использовало свое военное наследие. В том числе, из бомбардировщика Ту­16 сделали пассажирский Ту­104, затем в результате «уменьшения» из него получили Ту­124, а далее слишком узкий фюзеляж этого самолета перекочевал на Ту­134. Такое близкородственное «скрещивание» во многом предопределило ограниченные возможности дальнейшего развития лайнера. В результате Ту 134 существенно проигрывал зарубежным аналогам BAC One­Eleven, DC­9, Fokker­28, не говоря уже о Boeing 737.

Проблема была и в принципиально разных подходах к развитию гражданской авиации. Советская конструкторская мысль подстраивала свои самолеты под существовавшую аэродромную сеть СССР, а скорее — под ее отсутствие. ОКБ в те годы гордились тем, что их самолеты способны работать не только с коротких и недостаточно прочных искусственных ВПП, но и с грунтовых аэродромов и площадок. Это «преимущество» активно пропагандировалось в буклетах «Авиаэкспорта», предлагавшего отечественные самолеты на зарубежных рынках.

Фактически такой концептуальный подход оказал советским авиапромышленности и гражданской авиации медвежью услугу. Ведь западные фирмы подстраивали свои самолеты под запросы рынка, а зарубежная аэродромная сеть, соответственно, подстраивалась под характеристики проектируемых летательных аппаратов. Именно тогда, в самом начале 1960­х годов, разница в подходах предопределила отставание советской коммерческой авиации от зарубежной. И оно сказывается на просторах бывшего СССР до сих пор, спустя почти шестьдесят лет».

Эти выводы сделал Олег Черников, завершая свою монографию о почти забытом сегодня пассажирском лайнере. (60 фото, чертежи в масштабе 1:72 на вкладке).

АВИАСАЛОН

ПАССАЖИРСКИЕ ГРУЗОВОЗЫ (АВИАТЕХНИКА ДЛЯ РЕГУЛЯРНЫХ ГРУЗОВЫХ ЛИНИЙ).

(Именно такие самолеты перевозят львиную долю грузов мировой авиатранспортной индустрии. Об их появлении и развитии на современном этапе рассказывает эксклюзивный материал Андрея Хаустова. 16 фото).

АЭРОАРХИВ

ДАЛЬНИЙ ПЕРЕЛЕТ САМОЛЕТА «РОДИНА».

(В 1938 г. рекордный перелет женского экипажа во главе с Валентиной Гризодубовой позволил сталинской пропаганде раструбить на весь мир об очередных достижениях советской власти. О трагедиях, связанных с этим событием, стало известно гораздо позже. Статья Михаила Маслова фактически стала продолжением его работы, посвященной АНТ-37, опубликованной в предыдущем номере «АиВ». 15 фото).

ФРАНЦУЗСКИЕ АВИАТОРЫ НА ВОСТОЧНОМ

ФРОНТЕ (1916-1918 годы)

(Подготовленная на основе архивных материалов статья Андрея Харука раскрывает почти неизвестную страницу авиационной истории, которая связана и с Украиной. 9 фото)

«АЛЬБАТРОС D.II – ГЕРМАНСКИЙ ОТВЕТ СОЮЗНИКАМ.

(Статья Сречко Брадича посвящена истребителю, на котором воевали многие асы кайзеровской Германии.

14 фото, окраски 5 самолетов,

чертежи в масштабе 1:72 на вкладке).

Новий відгук або коментар
Увійти за допомогою
Оцініть товар
Надіслати
Вгору