Изменения в графике работы магазина на Лыбидской: понедельник выходной, со вторника по воскресенье с 11:00 до 19:00

График работы:

Магазин в Киеве: ежедневно с 11:00 до 19:00, понедельник выходной

Прием интернет-заказов: через сайт круглосуточно

0
Мой заказ
Рус
Добавьте товары в желания

Maly Modelarz № 1-2/1988 "Эсминец ORP Piorun 1/200" модель из бумаги и картона

Нет в наличии
Артикул: MODELARZ-1988-1-2
0 грн
Войдите на сайт чтобы
добавить товар в список желаний
%
Войти для отображения накопительной скидки
Сообщить, когда появится
Войдите на сайт чтобы
добавить товар в список ожиданий
Описание

Maly Modelarz № 1-2/1988 "Эсминец ORP Piorun 1/200" модель из бумаги и картона.

В журнале для бумажного моделирования Maly Modelarz под номером 1/1988 представлены выкройки эсминца ORP Piorun.


4 мая 1940 года под Нарвиком пошел на дно эсминец ORP Grom. Уцелевший экипаж в ближайшее время должен был получить новый корабль. Этим новым кораблем оказался спущенный на воду 7 мая 1940 года эсминец HMS Nerissa, официально переданный польским ВМС 5 ноября 1940 года. Поляки переименовали его в Piorun (Ураган).

Первым командиром корабля стал поручик Евгений Плавский. Экипаж состоял из десяти офицеров и 190 старшин и матросов. С начала и до самого оконца службы корабль имел тактическое обозначение G 65.

В декабре 1940 г. Piorun получил первое боевое задание andndash; сопровождение трех вспомогательных крейсеров, осуществляющих переход в Великобританию. В январе 1941 года эсминец в составе эскорта линкоров Nelson и Линкор HMS Rodney принимает участие в операции против немецких кораблей Scharnhorst и Gniesenau, которые пытались прорваться в Атлантику. В мае 1941 года Piorun включается в охоту на Bismarck, который вместе с крейсером Prinz Eugen пробовал выйти в Атлантику. Ночью 26 мая Piorun обнаружил немецкий линкор. Немцы открыли огонь с дистанции в 12 км. Однако несмотря на обстрел в течение часа потопить польский эсминец andlaquo;Бисмаркуandraquo; не удалось andndash; поляки успешно маневрировали и поставили дымовую завесу. После потери контакта с немецким линкором Piorun направляется в Портсмут. В сентябре 1942 года после продолжительной службы в Атлантике и на Средиземном море корабль направляется на капитальный ремонт, после которого включается в состав Home Fleet.

В январе 1943 года Piorun выходит на патрулирование британских берегов и сопровождение конвоев. В июне того же года эсминец направляется на Средиземное море. В ноябре корабль возвращается в Англию и сопровождает атлантические конвои. 24 мая 1944 года Piorun включается в состав 10-й флотилии эсминцев, но уже 9 июня принимает участие в сражении эсминцев под Куэссаном, в котором немцы потеряли два корабля andndash; ZH 1 и Z 32. Несколько дней спустя, в ночь с 13 на 14 июня Piorun вместе с бртанским эсминцем Ashanti принимает участие в сражении под Джерси с семью немецкими тральщиками. В результате два немецких корабля пошли на дно, два andndash; вероятно, и еще два получили серьезные повреждения. А 14 августа 1944 года Piorun потопил вспомогательное судно Sauerland.

За время войны Piorun прошел 218000 морских миль, участвовал в сопровождении многочисленных конвоев в Северном и Средиземном морях, потопил четыре надводных корабля, два повредил, сбил один самолет противника и, вероятно, уничтожил одну подводную лодку. Эсминец оказался исключительно удачливым кораблем andndash; за время его военной службы не погиб ни один из членов экипажа. Корабль был возвращен ВМФ Великобритании 28 октября 1946 года, где эсминец служил в течение еще 10 лет под названием HMS Noble.

Новый отзыв или комментарий
Войти с помощью
Оцените товар
Отправить
Наверх