Количество
|
Стоимость
|
||
|
- Длина: 425 мм.
- Ширина: 72 мм.
- Высота: 88 мм.
- Количество деталей: 560.
Разработка C-75 (собственное название - Двина, по классификации НАТО - СА-2) началось в 1952-1953 г.г. под управлением Министерства Авиационной Промышленности на базе ОКБ Лавочкина (Особого Конструкторского Бюро). Предполагается, что двигатель разработан советским конструктором ракетных двигателей Алексеем Исаевым в Химках. Ракета являлась значительным улучшением по сравнению с С-25 Беркут (SA-1 Guild по классификации NATO) в том, что она была более мобильной, имела большую максимальную высоту, что помещало американские бомбардировщики нового поколения в радиус досягаемости, и использовала преимущества новой в то время системы радаров раннего предупреждения. Первые испытания Двины были произведены около 1954 г. возле озера Балхаш в Центральной Азии. Вскоре стало ясно, что Двина значительно превосходит СА-1 Беркут, разрабатываемую примерно в то же время, из-за чего СА-2 быстро сменила ее. К внедрению Двина была готова около 1957 г., её впервые показали на параде в Москве 7 ноября 1957 г., буксируемую тягачами ЗИЛ-157. Как раз тогда ракета получила свое кодовое имя в НАТО - СА-2. Полномасштабное развертывание ракеты началось в Москве, Баку и Ленинграде в 1958 г., а ее первое зарубежное внедрение имело место в Восточной Германии, возле Берлина, к лету 1959 г. Система наведения использует автоматическое радиоуправление ракеты в поле прямой видимости цели. Система СА-2 состояла из собственно ракеты, компьютерного блока, радара, распознававшего цель и передававшего сигналы в ракету, которые впоследствии преобразовывались в нужные команды запуска (например, угол запуска), и электрического генератора тягача ЗИЛ-157.