Кількість
|
Вартість
|
||
|
Журнал Взлёт № 10/2006
ГИДРОАВИАСАЛОН-2006
- Амфибии слетелись в Геленджик
- «Альбатрос» получит «второе дыхание»?
- Рекорды и контракты Бе-200
- Создан новый вариант ракеты Х-31П
- Бе-103 поступил в эксплуатацию
- Алексей Федоров: ОАК будет зарегистрирована в октябре
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. Завершен первый этап испытаний SaM146.
Винтокрылый трансформер. Первые в мире серийные конвертопланы поступают на вооружение. Идея о необходимости «скрестить» самолет с вертолетом занимала умы военных и авиаконструкторов на протяжении нескольких десятилетий. Еще бы, иметь в своем распоряжении машину, совмещающую в себе все достоинства обоих типов летательных аппаратов, было заветной мечтой генералов и адмиралов. Да и на «гражданке» такой аппарат весьма бы пригодился: взлет (и посадка) с ограниченной по размерам площадки по-вертолетному и стремительный полет на маршруте по-самолетному, да еще и возможность зависать в назначенной точке сулил ряд серьезных преимуществ в различных областях применения. В общем, создание конвертоплана – такое название получили преобразуемые летательные аппараты, способные за счет поворота воздушных винтов превращаться из вертолета в самолет и обратно – вот уже полвека является одной из привлекательных задач авиаконструкторов. Больше других преуспели в этом американцы – их V-22 «Оспри», пройдя долгий путь разработки и испытаний, год назад начал пополнять ряды авиации Корпуса морской пехоты США. Весной этого года было сформировано первое строевое подразделение конвертопланов, а в июле два серийных «Оспри» впервые стали участниками авиасалона в Фарнборо, завоевав статус главной новинки выставки. Владимир Щербаков рассказывает об истории создания, особенностях конструкции и перспективах нового американского конвертоплана.
ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ
- Модернизированный МиГ-31 проходит испытания
- В Липецке готовятся к получению первых Су-34
По «чкаловскому» маршруту. Экипаж Анатолия Квочура выполнил уникальный беспосадочный перелет. 8 сентября летчики Пилотажно-исследовательского центра Анатолий Квочур и Сергей Коростиев осуществили беспрецедентный по своей дальности и продолжительности для самолета-истребителя беспосадочный перелет через всю страну – из подмосковного Жуковского до острова Чкалова на Дальнем Востоке и обратно. Перелет, выполнявшийся на двухместном истребителе Су-30 (бортовой №597) и включавший несколько дозаправок в воздухе, был посвящен 70-летней годовщине исторического полета экипажа Валерия Чкалова на самолете АНТ-25 до острова Удд, ныне носящего имя этого легендарного советского пилота. За 13 ч 09 мин летчики ПИЦ преодолели 12,5 тыс. км по замкнутому маршруту, попутно испытав в условиях реального дальнего перелета разработанный специалистами ПИЦ спутниковый радионавигационный комплекс СРНК-21ДВ, обеспечивающий автономное выполнение дозаправок в воздухе без информационной поддержки с земли. В этом кроется немалая практическая ценность перелета: отработанная в его ходе аппаратура вскоре сможет найти применение в Военно-воздушных силах страны, значительно повысив их возможности по маневру по обширной территории России. О состоявшемся перелете и его практическом значении – в репортаже Евгения Ерохина и Андрея Фомина.
КОНТРАКТЫ И ПОСТАВКИ
- ИФК поставит Ту-204 в Иран
- Бе-103 наконец отправляются в Китай
- Новые Ми-171 для КНР
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ
- Пятый Ту-214 для «Дальавиа»
- «Якутия» получила первый Ан-140
- Еще один Ту-154М для Кубани
- Новые М-101Т для училищ
- Новое пополнение в «Аэрофлоте»
- «Трансаэро» первой в России получит А330
Энергетика касатки. «КД авиа» делает ставку на «Боинги». «Иномарки» все активней осваивают российское небо. К началу этого года в парке девяти российских авиакомпаний эксплуатировалось уже 95 магистральных пассажирских и транспортных самолетов зарубежного производства. О причинах и особенностях их появления и распространения на российских воздушных трассах наш журнал уже рассказывал. Нынешний год только укрепил положение «иномарок» на отечественных авиалиниях: ряд компаний пополнил свои парки новыми и подержанными самолетами из-за рубежа. Одной из них стала калининградская «КД авиа», получившая в августе свой седьмой «Боинг 737-300». Примечательно, что теперь авиапарк этого перевозчика, полностью отказавшегося от эксплуатации имевшихся у него ранее самолетов советского производства, состоит исключительно из «Боингов».
В течение нескольких последних лет «КД авиа» привлекает к себе пристальное внимание авиационной общественности как энергичной динамикой развития, так и проблемами, возникающими на выбранном ей пути. С 2003 г. компания выстраивает свой бизнес фактически заново, руководствуясь новой стратегией и амбициозными целевыми ориентирам