Кількість
|
Вартість
|
||
|
Журнал Взлет №10/2016. Журнал про авиацию:
• Бе-200ЧС таганрогской сборки выполнил первый полет
• В Воронеже начаты испытания очередного Ан-148
• Новые SSJ100 класса VIP
• В Китай поставлен очередной Ми-26ТС
ТВ7-117СТ поступил на испытания
Репортаж с новой производственной площадки АО "Климов"
Як-152 поднялся в воздух
ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ
Т-Х: на чем будут учиться летчики ВВС США
СР-10 проходит испытания
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ
• Начались регулярные полеты из аэропорта Жуковский
• Boeing 787 - теперь и в Узбекистане
• Возвращение в Турцию
Ту-204 находят новых операторов
БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИЯ
Ла-251: спутник, работающий в атмосфере
Беспилотные авиационные комплексы из Барановичей
КОСМОНАВТИКА
"Ресурс-П3" в строю
Взрыв "Фалькона" и его последствия
От редактора:
Центральной темой октябрьского номера "Взлёта" мы решили сделать новые программы учебно-тренировочных самолетов для подготовки военных летчиков. Этому способствовало ряд важных событий последних месяцев. Во-первых, в США близится старт грандиозного конкурса по программе Т-Х, в ходе которого будет выбран преемник легендарному реактивному самолету Northrop T-38 Talon, на котором уже более полувека обучаются все будущие американские военные летчики. Свои предложения на предстоящий тендер подготовили альянс Lockheed Martin и корейской KAI, разработавшие адаптированную под ожидаемые требования к Т-Х модификацию самолета Т-50, уже эксплуатируемого в разных модификациях в Республике Корея, Индонезии, на Филиппинах и в Ираке, а также союз Raytheon и итальянской Leonardo Finmeccanica, представивший на недавнем авиасалоне в Фарнборо самолет-демонстратор Т-100. Он является модификацией итальянского М-346, уже несущего службу в ВВС Италии, Сингапура и Израиля, а скоро ожидаемого и в Польше. Примечательно, что в основе М-346 лежит конструкция российского Як-130, поскольку в 90-е гг. этот проект реализовывался совместными усилиями российских и итальянских специалистов. Но позднее их пути разошлись, и каждая сторона стала развивать свой проект самостоятельно. Стоит заметить, что пока итальянцы смогли продать 68 своих М-346, в то время как портфель только твердых заказов на наши Як-130 превышает полторы сотни машин, из которых почти 120 уже поставлены заказчикам.
Если Т-50 и М-346 уже хорошо известны, то два других участника конкурса Т-Х станут принципиально новыми разработками. Новый проект Northrop - Model 400 - был впервые замечен проходящим испытания в августе, а в сентябре провела презентацию своего новейшего самолета компания Boeing, взявшая в партнеры шведскую фирму Saab. Именно этому проекту многие эксперты пророчат роль фаворита тендера Т-Х. Но не будем опережать события: конкурс должен быть объявлен в конце этого года, а его результаты можно ожидать уже в конце 2017-го. В любом случае, программа Т-Х обещает стать не просто очередным масштабным проектом Пентагона, но, скорее всего, в значительной степени будет в целом определять тенденции дальнейшего развития учебно-тренировочных самолетов в мире.
А пока за океаном готовятся к проведению тендера Т-Х, важные события в области учебно-тренировочной авиации происходят и в нашей стране. В конце сентября состоялся первый полет опытного образца нового самолета первоначального обучения Як-152. Продолжаются поставки учебно-боевых самолетов повышенной подготовки нового поколения Як-130. Идут испытания реактивного самолета-демонстратора СР-10, впервые в стране спроектированного и построенного частным конструкторским бюро. Обо всем этом можно прочесть в этом номере журнала.