Кількість
|
Вартість
|
||
|
Журнал Взлёт № 12/2005
DUBAI 2005. Авиашоу в Дубае – год успеха. Традиционная, уже девятая по счету, международная аэрокосмическая выставка Dubai International Aerospace Exhibition 2005 прошла в период с 20 по 24 ноября в Дубае. Без преувеличения можно сказать, что нынешний год оказался прорывным для авиасалона – как по числу стран-участниц и представивших свои экспозиции компаний, так и по количеству и объему заключенных в ходе авиасалона контрактов и соглашений. Об основных тенденциях недавнего авиасалона в Дубае и его основных новинках – в заметках побывавших на выставке корреспондентов «Взлёта».
- Дубайский рекорд «Боинга»
- «Эрбас» догоняет и обгоняет
- «МиГи» в Дубае
- Новые подробности о Су-35
- Дубайская премьера корейского Т-50
- Публичный дебют «блока 60»
- «Грипен» дебютирует в Заливе и готовится отправиться в ЮАР
- RRJ выходит на мировой рынок?
ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ.
- «Сухой» обнародовал концепцию Т-50, но не получил поддержки индийского министра
- Второй Як-130 поступил на госиспытания
INS Hansa. Главная база индийской морской авиации готовится к приему МиГ-29К. В середине ноября Россию с официальным трехдневным визитом посетил министр обороны Индии Пранаб Мукерджи. Он принял участие в работе прошедшего в Москве 5-го заседания двусторонней межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству России и Индии, а также посетил ряд российских предприятий, выполняющих в настоящее время заказы по индийским контрактам. Одним из наиболее важных стал состоявшийся 16 ноября визит Пранаба Мукерджи в РСК «МиГ», где индийскому министру обороны продемонстрировали достраивающиеся прототипы новых корабельных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Как известно, к их летным испытаниям должны приступить в начале следующего года, а уже в 2007 г. первые серийные машины смогут отправиться к заказчику. Ожидается, что первые в Индии сверхзвуковые корабельные многофункциональные истребители МиГ-29К поступят на авиабазу «Ханса» в Даболиме в штате Гоа на западном побережье Индии. Эта база – наиболее крупная в авиации ВМС Индии. На ней производится обучение и переподготовка всех индийских морских летчиков. Кроме того, именно здесь базируются эскадрильи ВМС Индии, оснащенные российскими самолетами Ил-38 и вертолетами Ка-28 и Ка-31, а также две эскадрильи корабельных истребителей «Си Харриер», которых и должны дополнить, а со временем, возможно, и заменить российские МиГ-29К. Недавно друг нашего журнала – британский авиационный фотограф и владелец известного в Лондоне авиационного книжного магазина Саймон Ватсон – побывал на авиабазе «Ханса». В преддверии прибытия туда первых «МиГов» предлагаем вниманию читателей его репортаж из Даболима.
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
- Новый проект указа президента о создании ОАК
- Вертолетостроители объединились
- Анатолий Мялица возглавил корпорацию «Антонов»
- Два Ан-70 будут построены в 2006 г.
- Портфель заказов на Ан-148 в Украине и России
- • «Сатурн» завершил очередной этап испытаний прототипа двигателя пятого поколения
- Комплекс «Ишим» дебютировал в Астане
- L-15 готовится к первому полету
- Слухи о кончине сухопутного F-35 сильно преувеличены
КОНТРАКТЫ И ПОСТАВКИ. Пробуждение «Варяга». Судьба тяжелого авианесущего крейсера «Варяг» – второго корабля проекта 1143.5, который должен был последовать за первым российским авианосцем со сверхзвуковыми истребителями на борту – оказалась трагической для отечественного флота. Правда, в отличие от знаменитого одноименного крейсера начала прошлого века, он не был затоплен собственным экипажем под угрозой захвата противником. «Варяг» до сих пор наплаву. Но уже не в родных водах. Став ненужным своему флоту в тяжелые времена 90-х гг. прошлого века, он, казалось, пропал из виду лет 10 назад. Пропал, чтобы снова «всплыть» на рубеже нового тысячелетия при весьма загадочных обстоятельствах. Тогда, пять лет назад, «Варяг» опять оказался в центре внимания мировой прессы, став объектом очередных политических коллизий Востока и Запада: будучи проданным своими новыми хозяевами в лице независимой Украины предприимчивым китайским покупателям, он долго не мог миновать черноморские проливы, а затем чуть не погиб в водах Средиземноморья. Но судьба смилостивилась над «Варягом» – он уцелел и продолжил свой длинный путь в Поднебесную, надолго снова пропав из виду. Очередное его «явление» миру состоялось еще почти пять лет спустя: минувшим летом страницы специализированных печатных и интернет-изданий обошли загадочные фотографии «Варяга» на своей новой «родине» – в Китае. «Спрятать» трехсотметровый корабль от объективов вездесущих папарацци не так просто, поэтому возобновление работ на борту авианосца его нынешними хозяевами не прошло неза