Кількість
|
Вартість
|
||
|
Журнал Морская Кампания № 8/2009 "Подводный крейсер Сюркуф" Юан К., Баженов Н. Н.
Предлагаемая вашему вниманию работа имеет длинную историю. Ее первоначальный вариант был написан известным французским историком Клодом Юаном (Claude Huan) еще в середине 1990-х годов специально для планировавшегося сборника andlaquo;Суперсубмариныandraquo;. По различным причинам выход последнего так и не состоялся, сама же статья, в своем оригинальном виде, вряд ли представляла бы интерес для современного читателя, избалованного количеством и качеством информации. Поэтому мы решили существенно расширить работу, дополнив ее подробным техническим описанием субмарины, историей службы до начала Второй мировой войны и изложением отличных от официальной версий ее гибели. Эту работу выполнил Николай Николаевич Баженов (Нижний Новгород). При этом была использована информация из вышедшей в 1996 г. во Франции монографии К.Юана по andlaquo;Сюркуфуandraquo;, а также другие материалы.
В 1932 г французский флот пополнился подводным крейсером "Сюркуф" .Позже подлодка входла в состав созданных де Голлем вооруженных сил andlaquo;Свободной Францииandraquo;. По официальным данным, она затонула в ночь с 18 на 19 февраля 1942 года после случайного столкновения с американским военным транспортом andlaquo;Томсон Лайксandraquo;.
В основу ее создания была положена концепция т.н. эскадренных подлодок,(рейдер, вооруженный орудиями самого крупного калибра, который разрешал Договор пяти держав, заключенный в ходе Вашингтонской конференции 1921-1922 годов по ограничению морских вооружений, тихоокеанским и дальневосточным вопросам) имевших мощное вооружение и высокую скорость хода. Предполагалось, что лодки подобного типа смогут сопровождать эскадры надводных кораблей и при необходимости вступать в артиллерийский бой с противником, а также для противодесантных операций.
andlaquo;Сюркуфandraquo; стал вершиной экспериментальных проектов послевоенного периода, стремившихся сочетать скрытность подводных лодок с огневой мощью надводных кораблей. Гигантская субмарина водоизмещением 2880 тонн в надводном и 4330 тонн в подводном положении обладала огромной грузоподъемностью, несла 22 торпеды и могла вести артиллерийский огонь в полупогруженном положении. Ее длина равнялась 110 метрам, дальность плавания - 12 тысяч миль. В 1932 году подводная лодка вступила в строй и была названа andlaquo;Сюркуфandraquo; в честь легендарного французского пирата.